Мы видим Мир в открытых красках. И в мир вступаем без опаски.
Родителям на заметку Полезные ссылки Интересные статьи Педагогический состав
Положение Другие новости
«Согласовано». « Утверждаю».
Председатель профкома Директор школы
( Ермошкина С.А.) ( Абросимова Г.М.)
« 1.04 » 2009 г. « 1.04.2009 »
Положение
о системе оплаты труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка.
1 . Общие положения.
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления системы оплаты труда работников Муниципального обще-образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка. (далее – школа) и порядок ее применения с целью реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Пензенского района.
1.2. Настоящее «Положение о системе оплаты труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 3.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 2.11.2004 г. № 674-ЗПО «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполни-тельной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», «Рекомендациями об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений» (Приложение к письму Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки России от 26.10.2004 г. № АФ - 947/96), «Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год», приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» от 5.05.2008 г. № 216н, «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования» от 5.05.2008 г. № 217н, «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» от 29.05.2008 г. № 247н, «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» от 29.05.2008 г. № 248н, «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях» от 29.12.2007 г. № 822, зарегистрированный в Минюсте России 01.02.2008 г. № 11081, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.3. Основу настоящего Положения составляют следующие основные принципы оплаты труда:
а) установление размеров окладов (ставок) работников в зависимости от должности по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;
б) установление повышающих коэффициентов к окладу (ставке) в зависимости от:
- уровня образования;
- стажа;
- квалификационной категории (коэффициенты квалификации).
в) осуществление выплат компенсационного характера (за работу в особых условиях, отклоняющихся от нормальных: ночное, праздничное время, вредные условия труда и т.п.);
г) оплата дополнительных видов и объемов работ;
д) материальное стимулирование за высокие результаты и качество работы.
Оплата труда работников, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат, доплат за дополни-тельные виды и объемы работы и стимулирующих выплат за качество выполненной работы, не может быть менее минимального размера оплаты труда.
В отдельных случаях работникам может быть установлен персональный повышающий коэффициент к окладу (ставке).
Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его квалификации, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается директором школы персонально в отношении конкретного работника.

административно Директор школы по согласованию с профсоюзом утверждает перечень должностей работников, по которым устанавливаются повышающие коэффициенты.
Применение всех повышающих коэффициентов к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
оклад (ставка) по соответствующим профессиональным квалификационным группам – оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника школы, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от профессиональной квалификационной группы, квалификационного уровня с учетом компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, доп-лат за дополнительные виды и объемы работы и стимулирующих выплат (надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
компенсационные выплаты – выплаты за работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, отклоняющихся от нормальных;
доплаты за дополнительные виды и объем работы – доплаты за классное руководство, заведование кабинетами, руководство пришкольным участком, проверку тетрадей и другие виды работы, не входящей в круг должностных обязанностей;
стимулирующие выплаты - выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы.
1.5. Система оплаты труда в школе регулируется коллективным договором (соглашением), другими локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и другими государственными гарантиями по оплате тру-да с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
На систему оплаты труда по данному Положению переводятся все работники, работающие в школе.

2. Порядок расчета заработной платы работников школы.

2.1. Система оплаты труда включает:
- расчетные должностные оклады директора школы и его заместителей;
- оклады (ставки) специалистов (педагогических работников, специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), технических исполнителей, рабочих;
- ставки по рабочим должностям в соответствии с квалификационными разрядами;
- систему повышающих коэффициентов в зависимости от:
уровня образования;
стажа;
квалификационной категории (коэффициенты квалификации);
уровня управления (для директора школы и его заместителей);
- компенсационные выплаты;
- доплаты за дополнительные виды и объемы работы;
- стимулирующие выплаты.
2.2. Системы оплаты труда работников школы устанавливается коллективным договором (для директора школы – учредителем), соглашениями в соответствии с действующим законодательством Российской Феде-рации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, настоящим Положением, а также с учетом мнения представительного органа работников.
2.3. Размеры и порядок установления повышающих коэффициентов, выплат, доплат, надбавок работникам образовательных учреждений определяются школой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре.

Порядок расчета заработной платы педагогических работников
2.4. Размер оклада за ставку работников школы рассчитывается с учетом выплат за уровень образования, стаж, квалификационную категорию
Размеры окладов педагогических работников по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников школы даны в приложении 1.
2.5. Оклады педагогическим работникам устанавливаются при выполнении нормы труда за ставку заработной платы (приложение 9). Перечень должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования, приведён в приложении 11. Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в вооруженных силах СССР и Российской Федерации приведён в приложении 12.
2.6. Оклад педагогического работника , исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки, определяется:
- для работников школы по следующей формуле:

, где

– оклад педагогического работника, исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки;
– оклад педагогического работника за выполнение нормы труда за ставку заработной платы с учетом выплат за уровень образования, стаж, квалификационную категорию;
Фн - фактическая учебная нагрузка педагогического работника в неделю;
Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы.
В расчет включается норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, утвержденная по-становлением Правительства Российской Федерации от 3.04.2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
2.7. Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
2.8. Тарификация педагогических работников производится один раз в год. Если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предметы, то тарификация осуществляется раздельно по полугодиям.
Результаты тарификации оформляются в виде тарификационных списков, составляемых в школе.
2.9.При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
2.10. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитар-но-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебно-го года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Порядок и условия почасовой оплаты труда приведён в приложении 10.
Педагогическим работникам школы в течение календарного года может выплачиваться материальная помощь.
2.11. Заработная плата педагогических работников определяется как сумма оклада, исчисленного с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки, выплат компенсационного характера, доплат за дополнительные виды и объемы работы, стимулирующих выплат по следующей формуле:

, где

– месячная заработная плата педагогического работника;
– оклад педагогического работника, исчисленный с учетом установленного по тарификации объема учебной нагрузки;
– компенсационные выплаты педагогическому работнику;
– доплаты педагогическому работнику за дополнительные виды и объемы работы;
– стимулирующие выплаты педагогическому работнику.



Порядок расчета заработной платы
-управленческого персонала

2.12. Заработная плата директора школы, его заместителей состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад директора школы определяется трудовым договором, исходя из средней заработной платы работников, относящихся к основному персоналу данного учреждения образования, непосредственно обеспечивающего выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада директора школы осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8.04.2008 года № 167н «Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения». При расчете средней заработной платы работников основного персонала школы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада директора школы. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада директору школы не учитываются. При проведении индексации объема ассигнований на оплату труда в соответствии с действующим законодательством расчетная средняя заработная плата работников основного персонала за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада директору школы, индексируется соответственно.
Должностной оклад директора школы, определяемый трудовым договором, устанавливается Министерством образования Пензенской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области, а также коэффициентом уровня управления, устанавливаемого в соответствии с группой по оплате труда школы.
Должностные оклады заместителей директора школы устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
2.13. В пределах средств, выделенных на оплату труда работников учреждения образования, руководителю учреждения могут быть установлены иные дополнительные выплаты.
Государственный орган исполнительной власти, в ведении которого находится школа, устанавливает руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера.
Конкретный размер выплат устанавливается учредителем, исходя из оценки результатов деятельности школы.
Премирование директора школы осуществляется в соответствии с Положением о материальном стиму-лировании и премировании руководителей учреждений образования, утвержденным учредителем с учетом мнения территориального органа профсоюза.


Порядок расчета заработной платы специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

2.14. Оклад специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (УВП и ОП) определяется с учетом выплат за квалификационную категорию.
Размеры окладов специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений образования по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих даны в приложении 2.

2.15. Заработная плата специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется по следующей формуле:

, где

– месячная заработная плата работника из числа УВП и ОП;
– оклад работника из числа УВП и ОП;
– компенсационные выплаты работнику из числа УВП и ОП;
– доплаты работнику из числа УВП и ОП за дополнительные виды и объемы работы (устанавливаются директором школы);
– стимулирующие выплаты работнику из числа УВП и ОП (устанавливаются директором школы).

Порядок расчета заработной платы рабочих и прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала

2.16. Оклад прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется с учетом выплат за квалификационный разряд, важность (особую важность) выполняемых работ.
Размеры окладов прочих работников (рабочих) школы из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих даны в приложении 3.
Кроме повышающих коэффициентов и выплат компенсационного и стимулирующего характера к окладу по соответствующим профессиональным квалификационным группам работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, может быть установлен повышающий коэффициент за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Этот повышающий коэффициент устанавливается по решению директора школы работникам, работающим по профессиям рабочих не ниже 6 разряда соответствующего раздела Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профес-сий рабочих (ЕТКС), и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ.
Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается в соответствии с действующим законодательством в пределах утвержденных ассигнований.
2.17. Оплата труда рабочих осуществляется на основе ставок по оплате труда с учетом коэффициента специфики.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда определен в общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства, утвержденных по-становлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 г. № 31/3-30 (с изменениями и дополнениями).
2.18. Заработная плата рабочих и прочих работников из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется по следующей формуле:

, где

– месячная заработная плата работника из числа прочих работников УВП и ОП;
– оклад работника из числа прочих работников УВП и ОП;
– выплаты компенсационного характера работнику из числа прочих работников УВП и ОП;
– доплаты работнику из числа прочих работников УВП и ОП за дополнительные виды и объемы работы (устанавливаются директором школы);
– стимулирующие выплаты работнику из числа прочих работников УВП и ОП (устанавливаются директором школы).

Порядок расчета компенсационных выплат

2.19. Размер выплат компенсационного характера определяется школой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Данный перечень сформирован аналогично утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для федеральных бюджетных учреждений (приказ Министерства здраво-охранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях», зарегистрированный в Минюсте России 01.02.2008 г. № 11081).
На момент введения в действие данного Положения выплаты компенсационного характера устанавливаются всем работникам, получавшим их ранее.
При этом директор школы принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях, а также с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих выплат принимается школой в пределах денежных средств, вы-деленных на оплату труда.

Порядок расчета доплат за дополнительные виды и объемы работы
педагогическим работникам

2.20. Размер доплат за дополнительные виды и объемы работы определяется школой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
2.21. Размер доплат конкретному работнику за дополнительные виды и объемы работы верхним пределом не ограничивается.
2.22. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличения объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Выплата доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится в пределах средств, выделенных на оплату труда работников.
2.23. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработан-ному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором и не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Положению.
При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.

Порядок расчета заработной платы при работе по совместительству

2.24. Оклады, тарифные ставки, а также другие условия оплаты труда работникам, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников, для которых данное учреждение является местом основной работы.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.
Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

Порядок расчета стимулирующих выплат

2.25. Размер и порядок стимулирующих выплат работникам за высокое качество и достигнутые результаты труда определяются Советом школы с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
Перечень (конкретные наименования) и размеры выплат стимулирующего характера даны в приложении 13.
Данный перечень формируется аналогично утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для федеральных бюджетных учреждений (приказ Министерства здраво-охранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях», зарегистрированный в Минюсте России 01.02.2008 г. № 11080).
В целях поощрения работников за выполненную работу устанавливаются следующие выплаты:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за образцовое качество выполняемых работ;
- за выполнение особо важных и срочных работ;
- по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) (период, за который выплачивается премия, конкретизируется в соответствующих локальных актах . В школе могут быть введены несколько премий за раз-ные периоды работы: по итогам работы в учебном году, по итогам подготовки к новому учебному году, по итогам работы за год (календарный)).
При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью школы;
- участие в течение периода в выполнении особо важных работ и мероприятий.


Директор школы представляет в Совет школы информацию о показателях, отражающих достигнутые результаты деятельности работников.
Конкретный размер выплат стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к окладу (ставке), так и в абсолютном размере. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) без учета повышающих коэффициентов. Размер стимулирующих выплат конкретному работнику верхним пределом не ограничивается.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению директора школы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на оплату труда работников школы, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением образования на оплату труда работников.
Другие вопросы оплаты труда

2.26. Из фонда оплаты труда работникам школы может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает директор школы на основании письменного заявления работника.

3. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников школы.

3.1. Фонд оплаты труда школы формируется в объеме, достаточном для реализации образовательных программ и обеспечения условий обучения и воспитания учащихся (воспитанников) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня.
Фонд оплаты труда работников учреждения образования формируется на календарный год за счет средств бюджета Пензенской области, средств учреждения образования, поступающих от приносящей доход деятельности.
3.2. Школа самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников (включая доплаты и надбавки за дополнительный объем работы, компенсационные и стимулирующие выплаты и т. д.) в пределах выделенных ассигнований.
Штатное расписание утверждается локальным нормативным актом учреждения образования и включает в себя все должности служащих, профессии рабочих ( директора школы, его заместителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала и т. д.).
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, школа вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Объем средств на оплату труда при переходе на новую отраслевую систему оплаты труда может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых бюджетным учреждением муниципальных услуг.

3.3. Фонд оплаты труда включает базовую часть (включая компенсационные выплаты и доплаты за дополнительные виды и объем работы) и фонд стимулирования за высокое качество и достигнутые результаты труда:

, где
– фонд оплаты труда школы;
– базовая часть Фот;
– фонд стимулирования труда (стимулирующая часть Фот)

Приложение 1
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы п. Золотарёвка
Оклады
по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» от 5.05.2008 года № 216н), (рублей)

Квалификационный уровень Наименование должностей по квалификационным уровням
Размер оклада педагогических работников (рублей)

1 квалификационный уровень
старший вожатый 3191
2 квалификационный уровень
педагог дополнительного образования 3271
социальный педагог 3271
педагог-организатор 3271
3 квалификационный уровень
Воспитатель 3351
мастер производственного обучения 3351
педагог-психолог 3351
4 квалификационный уровень
преподаватель- организатор основ безопасности жизнедеятельности 3430
руководитель физического воспитания 3430
учитель 3430
учитель-логопед (логопед) 3430

Примечание:
- повышающий коэффициент по должности работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по-четные звания Российской Федерации, СССР («Народный…», «Заслуженный…», «Мастер спорта международного класса…») рекомендуется устанавливать учреждением образования самостоятельно в пределах выделенных ассигнований;
- рекомендуемый повышающий коэффициент по должности педагогическим работникам за высшее образование - 1,036


Приложение 2
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы п. Золотарёвка


Оклады
специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений образования по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»), (рублей)

Квалификационный уровень Наименование должностей

Общеотраслевые должности служащих первого уровня
1 квалификационный уровень
делопроизводитель, секретарь 2735
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «старший» повышающий коэффициент по должностям с производным должностным наименованием «старший» рекомендуется устанавливать учреждением образования самостоятельно в пределах выделенных ассигнований
Общеотраслевые должности служащих второго уровня
1 квалификационный уровень
Лаборант 2793
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по кото-рым устанавливается производное должностное наименование «старший» повышающий коэффициент по должностям с производным должностным наименованием «старший» рекомендуется устанавливать учреждением образования самостоятельно в пределах выделенных ассигнований
заведующий хозяйством 2793
Техники всех специальностей и наименований, по которым устанавливается II внутридолжностная категория 3078
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория повышающий коэффициент по должностям служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория, рекомендуется устанавливать учреждением образования самостоятельно в пределах выделенных ассигнований
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня
1 квалификационный уровень
Библиотекарь 3078
2 квалификационный уровень
Библиотекарь II категории 3306
3 квалификационный уровень
Библиотекарь I категории 3534
4 квалификационный уровень
Заведующий библиотекой 3647

Приложение 3
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы п. Золотарёвка


Оклады
прочих работников учреждений образования из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих (в соответствии с при-казом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.08.2008 № 417н)), (рублей)

Квалификационный уровень Наименование должностей по квалификационным уровням
Размер оклада педагогических работников (рублей)

Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня»
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:
Гардеробщик, дворник, подсобный рабочий 2622
Садовник 2622
Сторож (вахтер) 2622
Уборщик служебных помещений 2680
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (без квалификационного разряда) 2680
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений (без квалификационного разряда) 2735
Оператор газовых котельных 2735
Повар 2735
Помощник повара 2680
2 квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесённые к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производственным наименованием «старший” (стар-ший по смене) повышающий коэффициент по должностям с производным должностным наименованием «старший» рекомендуется устанавливать учреждением образования самостоятельно в пределах выделенных ассигнований
Профессиональная квалификационная группа «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня»
1 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 2793-2963
Водитель автомобиля 2963
2 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 3078-3191
Медицинская сестра 3191
3 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного раз-ряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих 3306
4 квалификационный уровень
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1-3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющие важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы) 3534
- водители автобусов имеющие 1 класс и занятые перевозкой обучающихся (детей, воспитанников) 3647

Примечания: вопрос о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих в соответствии с настоящим Перечнем в каждом конкретном случае решается учреждением образования.
Приложение 4
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального обще-
образовательного учреж-
дения средней общеобра
зовательной школы
п. Золотарёвка

Перечень
повышающих коэффициентов к окладам работников муниципальных учреждений образования по профессиональным квалификационным группам

Повышающие коэффициенты за стаж педагогической работы по профессиональной группе должностей педагогических работников, применяемые для осуществления выплат педагогическим работникам

Стаж педагогической работы Повышающие коэффициенты за стаж педагогической работы по профессиональной группе должностей педагогических работников
от 2 до 5 лет 1,035
от 5 до 10 лет 1,07
от 10 до 20 лет 1,105
свыше 20 лет 1,15

Повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, применяемые для осуществления выплат педагогическим работникам по профессиональной группе должностей педагогических работников с учетом присвоенной им квалификационной категории могут устанавливаться школой самостоятельно в пределах выделенных ассигнований.

Квалификационная категория Повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории по профессиональной группе должностей педагогических работников
Вторая 1,127
Первая 1,136
Высшая 1,205



Повышающий коэффициент, устанавливаемый молодым специалистам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, применяемый для осуществления ежемесячных выплат педагогическим работникам

Категория работников Коэффициент, применяемый для осуществления еже-месячных выплат педагогическим работникам учреждений образования
Молодые специалисты из числа педагогических работников по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников 1,35

К молодым специалистам относятся выпускники высшего и среднего специального учебного заведения, закончившие полный курс обучения (по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам и в форме экстерна-та) и защитившие дипломный проект (работу), сдавшие муниципальные экзамены и работающие в течение трех лет после трудоустройства непосредственно в учреждениях образования в соответствии с полученной ими специальностью и квалификацией.

Повышающие коэффициенты за уровень управления
для директора школы

Группа оплаты труда руководителей Повышающие коэффициенты за уровень управления руководителей образовательных учреждений
1 группа 2,5
2 группа 2,0
3 группа 1,5
4 группа 1,25


Приложение 5
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального обще-
образовательного учреж-
дения средней общеобра
зовательной школы
п. Золотарёвка





Коэффициенты специфики работы
(применяемые по профессиональным квалификационным группам при установлении окладов и ставок работников учреждений образования с учетом специфики работы ( в зависимости от их типов или видов)


Показатели специфики работы Коэффициенты для повышения окладов, ставок работников
Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в соответствии с медицинским заключением 0,20
Приложение 6
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального обще-
образовательного учреж-
дения средней общеобра
зовательной школы
п. Золотарёвка
Перечень
выплат за работу в особых условиях работникам учреждений образования Пензенской области

Выплаты за работу в особых условиях осуществляются из базовой части фонда оплаты труда.

Виды работ Коэффициент за работу в особых условиях
1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда
с тяжелыми и вредными условиями труда До 0,12
2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных
за работу в ночное время Не менее 0,35
за работу в выходные и праздничные дни в соответствии со ст. 153 ТК РФ

Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время.
Ночным считается время с 22 часов вечера до 6 часов утра.
Приложение 7
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального обще-
образовательного учреж-
дения средней общеобра
зовательной школы
п. Золотарёвка

Перечень
выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников , исчисляемых в зависимости от фактической нагрузки педагогического работника и размер выплат к окладам
таблица № 1
за проверку письменных работ
- учителям за проверку письменных работ по предметам в 1 – 4 классах (кроме факультативов)
(в классах с наполняемостью меньше нормативной – пропорционально количеству учащихся) 0,10
- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по русскому языку и литературе
(в классах с наполняемостью меньше нормативной – пропорционально количеству учащихся) 0,15
- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по математике,иностранному языку
(в классах с наполняемостью меньше нормативной – пропорционально количеству учащихся) 0,10
- учителям, преподавателям за проверку письменных работ по истории, обществознанию,химии, биологии,физике,ИЗО, информатике,географии
(в классах с наполняемостью меньше нормативной – пропорционально количеству учащихся) 0,05

Перечень
выплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, работникам по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников , исчисляемых из оклада работника и размер выплат к окладам

таблица № 2
За работу, не входящую в круг основных обязанностей работника

за классное руководство
(помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета):
- за классное руководство в образовательных учреждениях в классах с нормативной наполняемостью
(в классах с наполняемостью меньше нормативной – пропорционально количеству учащихся) 0,20
за заведование:
за заведование кабинетами, лабораториями 0,10
за заведование учебными мастерскими при наличии комбинированных мастерских 0,35
за заведование учебно-опытным участком, теплицей 0,15

Размер выплат к окладам за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника по профессиональным квалификационным группам работников школы

Виды работ Повышающий коэффициент
За выполнение других отдельных заданий и дополнительный объем работы, не входящий в круг основных обязанностей (для педагогического персонала)
За выполнение обязанностей лаборанта 1.00
За руководство методическими объединениями 0,05
За внеклассную работу по физическому воспитанию 0,50
За делопроизводство 0,50
За выполнение обязанностей общественного инспектора по охране прав детства 0,15
За расширение круга обязанностей по ГО 0,10
За работу с учениками за рамками тарификационных часов 0,15
За внеклассную работу по предмету 0,15
За выполнение других отдельных заданий и дополнительный объем работы, не входящий в круг основных обязанностей ( обслуживающего персонала)
За работу гардеробщицы 0,60
За работу дворника 0,20
За дежурство по школе в выходные и праздничные дни 0,60
За выполнение разовых поручений 0,10
За выполнение других отдельных заданий и дополнительный объем работы, не входящий в круг основных обязанностей ( учебно-вспомогательного персонала)
За работу с библиотечным фондом 0,30
За кружковую работу 0,30
Примечание: повышающий коэффициент устанавливается в процентном отношении, применяется к окладу
( ставке) с учётом повышающих коэффициентов.

Приложение 8
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы п. Золотарёвка

Должностной оклад директора школы, определяемый трудовым договором, устанавливается Министерством образования Пензенской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области, а также коэффициентом уровня управления, устанавливаемого в соответствии с группой по оплате труда школы.
Повышающий коэффициент к должностному окладу по занимаемой должности для директора школы устанавливается Министерством образования Пензенской области с учётом объёмных показателей деятельности учреждения.
Отнесение учреждений образования к группе по оплате труда осуществляется на основании следующей методики:

Группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений:

№ п/п Тип (вид) образовательного учреждения Группа по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов по объемным показателям
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
1 2 3 4 5 6
1. Общеобразовательные учреждения; дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования детей; межшкольные учебно-производственные комбинаты (центры) трудового обучения и профессиональной ориентации свыше 500 до 500 до 350 до 200

Объемные показатели масштаба управления образовательными учреждениями
№ п/п Объемные показатели Условия расчета Количество
баллов
1 2 3 4
1. Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях За каждого обучающегося (воспитанника) 0,3
2. Количество работников в образовательном учреждении, имеющие квалификационные категории за каждого работника
- дополнительно, за каждого работника, имеющего:
первую квалификационную
категорию;
высшую квалификационную категорию 1,0


0,5

1
3. Наличие групп продленного дня За наличие групп до 20
4. Наличие при образовательном учреждении филиалов, УКП, интерната, общежития и др. с количеством обучающихся (проживающих) За каждое указанное структурное подразделение:
- до 100 человек;
- от 100 до 200 человек;
- свыше 200 человек

до 20
до 30
до 50
5. Наличие в образовательных учреждениях спортивной направленности:
- спортивно-оздоровительных групп и групп началь-ой подготовки;
- учебно-тренировочных групп;
- групп спортивного совершенствования;
- групп высшего спортивного мастерства

за каждую группу

за каждого обучающегося
за каждого обучающегося
за каждого обучающегося

5

0,5
2,5
4,5
6. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов За каждый класс до 10
7. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени их использования) За каждый вид до 15
8. Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой За каждый вид до 15
9. Наличие:
- автотранспортных средств, сельхозмашин, строи-тельной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения;
- другой учебной техники
За каждую единицу

За каждую единицу
до 3, но не более 20

до 20
10. Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0.5 га, а при орошаемом земледелии - 0.25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц За каждый вид До 50
11. Наличие собственных:
котельной, очистных и других сооружений, жилых домов За каждый вид До 20
12. Наличие обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях, посещающих бесплатные сек-ции, кружки, студии, организованные этими учрежде-ниями или на их базе За каждого обучающегося (воспитанника) 0,5

Порядок отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей для установления коэффициентов к расчетным должностным окладам.

1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год государственным органом управления образованием в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы школы.
2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем приложении, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по объемным показателям, устанавливается органом управления образованием.
4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года.


Приложение 9
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального обще-
образовательного учреж-
дения средней общеобра
зовательной школы
п. Золотарёвка
Нормы часов
за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей, продолжительность рабочего времени.
1. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Феде-рации от 3.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» и настоящим Положением.
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
2. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью педагогической работы, установлены:
18 часов в неделю:
учителям 5-11 классов
педагогам дополнительного образования;
20 часов в неделю:
учителям 1-4 классов
3. Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, перечисленными в настоящем приложении, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
4. Нормируемая часть рабочего времени работников, перечисленных в настоящем приложении, опреде-ляется в астрономических часах и включает проводимые уроки (далее именуются – учебные занятия) незави-симо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установ-ленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся первого класса. При этом количе-ству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью 40 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними преду-сматривается локальным актом школы с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и ис-пользоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутрен-него трудового распорядка.
5. Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количе-ству часов, вытекает из должностных обязанностей работников, предусмотренных уставом , правилами внут-реннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными характеристиками, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, включающих в себя участие в работе педагогических, методических сове-тов, проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприя-тий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обу-чающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоя-тельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в школе в период образовательного процесса, которые при необходимости могут органи-зовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающими-ся, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в школе в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учитывается сменность работы , режим рабочего времени каждого педагогическо-го работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, а также другие осо-бенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежур-ства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по школе педаго-гические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредст-венно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие обязанности).
6. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работни-ков, указанных в настоящем приложении сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, произ-водится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
7. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата став-ки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педаго-гической работой в следующих случаях:
учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительно-го искусства и физической культуры учителям-специалистам.
8. Учителям , у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
заработная плата за фактическое количество часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нор-мы за ставку;
заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нор-мы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
9. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее, чем за два месяца.
10. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий .
11. Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо ос-новной работы, на новый учебный год устанавливается директором школы с учетом мнения представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учеб-ной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподавае-мым предметам.
12. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образова-тельное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и про-граммам, сокращения количества классов .
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме. Объем учебной нагрузки учите-лей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
13. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении директором школы, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), – самим образовательным учреждением в соответствии с дейст-вующими федеральными и региональными нормативно правовыми актами.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя директора школы по совместительству в дру-гом образовательном учреждении может иметь место только с разрешения собственника имущества учрежде-ния либо уполномоченного собственником лица (органа).
14. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным ра-ботникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если учителя, для которых данное образователь-ное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специаль-ности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
15. При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образователь-ное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
16. Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
17. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудо-вом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемого Правительством Российской Фе-дерации.
18. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:

36 часов в неделю:
Воспитателям;
педагогам-психологам;
старшим вожатым;
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности.
19. Должностные оклады других работников, не перечисленных в настоящем Положении, в том числе директора школы,его заместителей выплачиваются за работу при 40 часовой рабочей неделе.
20. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими пре-подавательской (педагогической) работы в объеме:
а) 360 часов в год – преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности);
21. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 20 Положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа директора школы и его заместителей без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабо-чее время с согласия работодателя.
Приложение 10
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального обще-
образовательного учреж-
дения средней общеобра
зовательной школы
п. Золотарёвка

Порядок и условия почасовой оплаты труда

1. Почасовая оплата труда учителей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев;
приема экзаменов (консультаций).
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника (с учетом повышающих коэффициентов, предусмотрен-ных в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа педагогической работы, квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, за установленную норму часов педагогической работы в неде-лю на установленное по занимаемой должности среднемесячное количество рабочих часов.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

Приложение 11
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального обще-
образовательного учреж-
дения средней общеобра
зовательной школы
п. Золотарёвка



Перечень
учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования

Наименование учреждений и организаций Наименование должностей
1. 2.
I
Образовательные учреждения I
Учителя, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые , директора , заместители директоров по учебно-воспитательной, воспитательной,

Приложение 12
к Положению о системе
оплаты труда работников
Муниципального обще-
образовательного учреж-
дения средней общеобра
зовательной школы
п. Золотарёвка

Порядок
зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных
учреждениях (организациях), а также времени обучения в
учреждениях высшего и среднего профессионального образования
и службы в вооруженных силах СССР и Российской Федерации

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной служб
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Положение о Совете школы
  • О работе школы
  • Публичный доклад
  • Поздравляем с новым учебным годом!
  • Встречи с ветеранами педагогического труда


  • Директор школы

    Абросимова Галина Михайловна

    Абросимова Галина Михайловна

    Топ новостей

    Поиск по сайту


    Ссылки и виджет сайта

    Виджет сайта

    Приоритетные направления работы

    Развитие учительского потенциала во исполнение тезиса президента "Ключевая роль в школе принадлежит учителю", развитие школьной инфраструктуры, школьной среды, обновление материально-технического состояния школы, поддержка талантливых ребят и сохранение здоровья школьников.

    Задачи на 2010-2011 учебный год

    Эколого-краеведческое образование, профильное обучение и предпрофильная подготовка, компьютеризация учебно- воспитательного процесса, внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, привлечение родителей к учебно- воспитательному процессу школы.

    Инновационные технологии

    Компьютерные технологии (работа с мультимедийными дисками, уроки-презентации), развивающее обучение, профильное обучение, модульное обучение, здоровьесберегающие технологии, проведение открытых уроков, развитие одаренных детей.